Форум » Общение » Кто такие наймиты ? » Ответить

Кто такие наймиты ?

Иоан Грозный: Многие игроки задаются вопросом - кто такие эти наймиты, и с чем их едят. До недавнего времени я и сам не интересовался этим видом воинов, сидели себе лишние 4 строки в детинце ну и ладно, а с введением в игру этой части вооруженных сил, мне стало интересны данные юниты. Кто же они такие и откуда взялись ? Итак попробую изложить свою точку зрения, кто будет не согласен - прошу писать свои версии : Древля́не — славянское племя, обитавшее в украинском Полесье (гл. образом в Житомирской и на западе Киевской области). С востока их земли ограничивал Днепр, а с севера Припять, за которой жили дреговичи. Окончательно вошли в состав Киевской Руси при Ольге в 946. Имя древляне, по объяснению летописца, дано им потому, что они жили в лесах. Собственно у народности проживающей большую часть жизни в лесу, наверное и были лучшие лучники-охотники, так как основной их деятельностью думаю была охота. Лют, Лютый — прил. 1. Свирепый, кровожадный, хищный (о животных). // Безжалостный, жестокий (о человеке). // Суровый, беспощадный. И северный я думаю здесь означает территориальную принадлежность. Я считаю что северные люты это не что иное как викинги, может даже берсерки, т.к. берсерки никогда небыли тяжелой пехотой :) «Бродники» — самоназвание или прозвище - вытекает из слова «брод». В русском языке «брод» может означать глагол «бродить», «бродяжничать», существительное «бродяга». Считается, что обозначение « бродники » указывает на их этническую принадлежность, или на места обитания, или на род занятий. Смесь племен, наречий, состояний. Бродники придонских и придонецких мест раннего Средневековья не были здесь пришельцами. На это указывает немногочисленные, лаконичные, но весомые свидетельства источников: русских, византийских, венгерских. Сами бродники ни материальных, ни письменных следов о себе не оставили. Впервые о бродниках списки нашей летописи упоминают под 1146 годом. Во время борьбы Святослава Ольговича с Изяславом Мстиславовичем, союзник Святослава, Юрий Долгорукий, присылает ему отряд « бродников » (в некоторых списках — «бронников», что само по себе помогает определить их род занятий). Вя́тичи — восточнославянский племенной союз, обитавший в VIII-XII веках в бассейне Верхней и Средней Оки (на территории современных Московской, Калужской, Орловской, Рязанской, Тульской и Липецкой областей) "пешцев" — использовали при защите городских стен и ворот, прикрытии тылов конницы, для проведения необходимых транспортных и инженерных работ, для разведывательных и карательных вылазок.

Ответов - 9

Медведь: Я не согласен что люты енто варяги, я сам искал их и как я понял скорее всего енто литовцы, которых во все времена приглашали на Русь как наемников.

Иоан Грозный: Медведь пишет: Я не согласен что люты енто варяги, я сам искал их и как я понял скорее всего енто литовцы, которых во все времена приглашали на Русь как наемников. :) а мне кажется, что литовцы не совсем подходят по вооружению, хотя кто его знает, нужно узнать более подробно у самих разработчиков.

Бугурт Буйный: Родина северных лютов Аркона - храмовое город-государство русов на острове Руян в Варяжском море (ныне германский остров Рюген в Балтийском море). По древнерусским сказаниям это остров Буян в море-окияне - там, где Камень-Алатырь бел-горюч лежит, Прадуб древний неохватен и могуч стоит, семь небес пронзает, Ирий подпирает - центр мироздания. Остpов Рyян (Бyян) в славянской мифологии, кpоме кyльтового значения, являлся также кyзницей боевых искyсств евpопейского Севеpа. По свидетельствy древнего историка Геpаpда Меpкатоpа ("Космогpафия"): "На острове том живали люди-идолопоклонники - раны или рутены, именуемые ЛЮТЫ, жестоки в бою, таковы вельможны, сильны, храбрые воины бывали, против христиан воевали жестоко, за идолов своих стояли, и всем окpестным госyдаpствам гpозны и пpотивны были. Язык у них был словенский да вандальский. Грамотного учения не искали, но и заповедь между собой учинили, чтобы и грамоте, а не только воинским делам прилежные охотники были". Триста храмовых воинов Арконы держали под контролем все окрестные племена и народы Балтики. С коих брали дань миром, а с иных мечом собирали. Викинги до 851 года не предпринимали обширных завоеваний в Британии, ограничиваясь периодическими прибрежными грабежами. 862 год - время призвания варягов-русь Рюрика со дружиною на княжение в Новгород. Видимо, русы крепко держали северные моря в державной длани. Ведь морское государство русов были частью обширного славянского мира от Лабы (Эльбы) и Донная (Дуная) до Урала и от Варяжского (Балтийского) до Чермного (Черного) моря. Остров Руян был частью королевства ободритов (бодричей). Полабские славяне (бодричи, лютичи) противостояли натиску германских племен вплоть до 11 века. Славяне противостояли не только германцам, но и друг другу: смертным боем бились бодричи с лютичами, вплоть до призвания в помощь рыцарей-крестоносцев. Таким образом, ослабление влияния русов на Балтику и другие северные моря было связано с ослаблением позиций западных славян в Европе вообще. Раздоры и междуусобицы потрясали западный славянский мир. Аркону описал датский средневековый автор Саксон Грамматик ("Gesta Danorum"). Его данные были подтверждены в 1920-х гг. раскопками немецкого археолога К.Шуххардта и др. Город был построен на скалистом берегу острова, что делало его неприступным со стороны моря. С запада его окружала стена высотой 10-13 метров, вал которой можно узреть и по сей день. В Арконе находилось множество храмов различных славянских божеств, что говорит о том, что город был огромным религиозным центром. Но воистину главным богом Арконы был Святовид, ему посвящался самый крупный и самый богатый храм на острове (при раскопках рядом с храмом была обнаружена площадь народных собраний, а западнее располагались жилые сооружения). Сам храм был деревянным строением и возвышался на равнине. Стены храма украшали картины, имелся лишь один вход. В здании было два помещения, в одном из которых, состоявшим из нескольких столбов и чудесных занавесей, находился кумир Святовида и его полное боевое снаряжение: меч, а также узда и седло его коня, который содержался здесь же в храме. Кумир имел четыре лица, смотрящие в разные стороны света и, возможно, символизирующие четыре времени года. Борода у Святовида отсутствовала, на голове – завитые кудри. По одной версии в левой руке у него был лук, по другой она упиралась в бок. В правой божество держало превеликий рог, поражающий своими размерами (сам кумир намного превышал человеческий рост), при бедре висел меч в серебряных ножнах. Кроме всего перечисленного в храме находилось священное знамя Святовида (станица), его несли впереди войска перед сражением. Как и другие военные атрибуты, знамя говорит нам, что Святовид почитался богом войны. Рог Святовида означал покровительство плодородию. Раз в году Святовид давал ответы на вопросы верующих, общаясь с ними через жреца. Праздник, по-видимому, происходил в сентябре после уборки хлеба. Весь народ собирался на площади перед капищем, действа праздника были очень многообразны, пригонялось большое количество скота для жертвоприношений. Арконский храм стал главным религиозным центром славянского Поморья. Могущество Арконы не могло не привлечь внимание иудохристианской церкви, всё более усиливавшей свои позиции на севере. Так 15 июня 1169 г. по приказу епископа Абсалона войска датского короля Вальдемара взяли город и разрушили храм. Вскоре вся Полабия, раздираемая братоубийственными войнами лютичей (велетов) и ободритов после двухсот лет кровавой борьбы была аннексирована Германией. Прибалтийский славянский венедский этнос прекратил своё существование, так считают многие, но даже сейчас почти в самом центре давно онемеченной земли можно услышать славянскую речь. Маленький народ "сарбы" (очень напоминает "сербы") смог сохранить свою культуру и язык среди многочисленных непроходимых болот, и пока жив этот маленький народ, о смерти этноса говорить слишком рано.


Медведь: Енто всего лишь версия которых много, я все же придерживаюсь, что ближе к лютам - лютичи Лютичи, славянское племя, жившее в VIII—XI вв. между Одером, Балтийским морем и Эльбой. Врагами Лютичей были норманны, нападавшие на балтийское поморье, и немцы, теснившие их из-за Эльбы. Лютичи упорно боролись с насильственно вводимым христианством, неоднократно восставали против завоевателей-немцев, но к XII в. они были совершенно онемечены. Есть много указаний на то, что Литва – это все-таки славянское образование, напрямую связанное со славянским народом лютичей, который куда-то исчезает с карты Европы при экспансии немцев – и при этом невесть откуда чуть Западнее Минска вдруг появляется могучая Литва.

Иоан Грозный: Спасибо за инфу, очень познавательно. А я вот этого не нашел.

СЕРГЕЙ: На мой взгляд бродники по всей вероятности были тюрко-славянского происхождения. По всей вероятности в состав бродников могли входить остатки хазар, булгар, огузов, а так же выходцы из соседних славянских племен. Проживали мне кажется в основном по берегам реки Дон и возможно Днепра. Использование в качестве наемника-кавалериста сомнительно. Так как в мирное время они занимались скорее всего ремеслами, торговлей и рыбной ловлей, может быть земледелием. Потому-что занимайся они разведением скота их бы затоптали настоящие кочевники этого региона, кипчаки и половцы. А так они занимали свою нишшу в общем укладе жизни и даже были необходимы кочевым племенам. В качестве войнов наемников их можно было использовать как вспомогательную, обозную пехоту. А как наемники-кавалеристы того времени лучше бы взять половцев. Вот это действительно были спецы кавалеристы, срождения как и монголы.

Vladimir: Здрасте приехали. Бродники - это значит "бродяги", и мирное время у них означало просто грабежи всех, кого они могут ограбить. На Волге, где некоторое время и хозяйничали бродники, ни кипчяков, ни половцев не было.

СЕРГЕЙ: Не приехали, а переплыли. Корень «брод» особенно применительно ко времени бродников имеет и другое значение. Его установил еще в начале 19 в. И.И. Слезневский: «брод» имеет значение «бродить», то есть, переходить брод. В таком значении слово «бродники» обретает реальность, подтверждаемую источниками. Бродники сами по себе или «приспособленные» к этому татарами, обитали на речных переправах, помогали или «помогали» переходить реки, а слово «грабить» купцов на переправах можно читать и как взимание дани. Вильгельм Рубрук (1253 г.) рассказывает: татары устроили на восточном берегу Дона поселок Русских, которые перевозят на лодках послов и купцов (гл. XV). Эти, как увидим, и занимались бродники. Таким образом, сообщение Рубрука позволяет установить восточные пределы расселения бродников . Также рассмотрим и вопрос тождества « бродники — русские». Венгерские и некоторые другие источники позволяют, хотя и предположительно, говорить о бродниках на Дунае, в Трансильвании, Карпатах, в Крыму, на Каспии и в пределах нынешней Слобожанщины. И ни какой Волги заметте. Один этнос, даже не этническая общность, не мог хранить первозданную этническую «чистоту» на таком обширном ареале расселения. Тем более в пору «Великого переселения народов». Уже поэтому можно априори говорить о полиэтничности бродников . Источники сообщают о длительных союзных отношениях бродников и татар. И до битвы на Калке и после нее. Об аланах, поставленных татарами обслуживать переправы сообщили Плано Карпини и Вильгельм Рубрук. Оба — 13 век на Днепре и на Дону. В Ипатьевской летописи, под 1147 г., в рассказе о борьбе Святослава Ольговича с черниговскими Давидовичами и великим князем киевским, Изяславом Мстиславичем, говорится, что к нему на помощь, в землю Вятичевскую, пришли бродники и половцы "многии". Второй раз они упоминаются под 1216 годом, во время борьбы Всеволодовичей, когда они пополняли войска Ярослава Всеволодовича. В третий и в последний раз, в летописи под 1223 годом, мы видим их в соединении с татарами на Калке, т. e. на берегах Азовского моря. Здесь же упоминается и имя их вождя "Плоскыни", целовавшего крест князю Мстиславу, но потом изменившего ему. Эти летописные известия дают право заключить, что Б. жили где-то в степи, в соседстве с половцами, а может быть по Дону и по берегам Азовского моря, и стали известны в истории по военным походам, предпринимаемым ими вместе со своими соседями половцами. Бродники - община, выработавшаяся из остатков придонского оседлого населения, под влиянием историч. и этнографич. условий, в которые оно было поставлено, и представляющая собой прототип казачества. А казаки это необязательно кавалерия. Кавалерийские казачьи отряды появились помоему гдето при Петре I.

Vladimir: Это все интересно, но Вы заблуждаетесь в самом корне разговора. Вы тут пишите о людях, которых так же прозвали в народе, но в игре бродники именно с Волги-матушки: очень опасные разбойники. В будущем, такие же бродники появятся в низовьях Дона, Волги, в лесах и степях на юге Руси, но их уже начнут называть на татарский манер "казаки" (верховья Волги в ту пору уже будут слишком густо заселены и контролируемы местными властями, чтоб разбойники продолжали себя чувствовать так же привольно).



полная версия страницы