Форум » Общение » По следам Мономаха » Ответить

По следам Мономаха

Комнин: А что если князь атакует кочевье хана, и победит?

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Блуд: попробуй расскажешь

Остроглаз: Возможны варианты Можно проиграть ,а можно имуществом отделаться. Условия поражения для степняка указаны

Джучи-хан: вывезет много денег,лошадок и батраков мня уже атаковали


Vladimir: Пора наверное уже FAQ делать для кочевников отдельное...

СЕРГЕЙ: И чем здесь Мономах наследил?

Остроглаз: Ну наших родичей СИЛЬНО обижал))

СЕРГЕЙ: Че же он так обижал ваших родичей, он вам сам почти родич. Почитай пол гарема поди половчанки были.

Джучи-хан: вот он половчанок и обижал

Комнин: Ну насчёт половчанок не скажу, я за ним не подглядивал , а вот 11 больших и около сотни малых походов на бедных половцев заставляют задуматься...

Остроглаз: Угу Особенно в 1111 году. Набрался ума у своего двоюродного братца Гуго и столько кочевий пожёг(

Комнин: А вот интересно, если бы Мономах, был самодержцем ВСЕЙ Руси то какая судьба ждала монголов явившихся на Русь при его правлении? ( прийдя естествено Ордой )

СЕРГЕЙ: А он всея чего тогда был? Посути дела Великий князь Киевской Руси, на тот момент и был фактическим самодержцем. Дробление то пошло после него. Остроглаз, а вы какого Гуго имеете ввиду? Их в те времена было как собак нерезаных, этих Гугов.

Остроглаз: СЕРГЕЙ Наверно лучше Комнина спросить ) Он с ним лично встречался)) Но если хотите конкретно какого имел в виду можете нажать здесь Гуго Капетинг , граф Вермандуа и Валуа -один из руководителей 1-го крестового похода. Вынужденный вассал Алексея Комнина. Сын Анны Ярославны Т.е двоюродный брат Владимира Мономаха. Если честно немного прикололся ибо дискуссия приняла немного шутливый характер. Но если серьёзно.Поход 1111 года так и называется КРЕСТОВЫЙ ПОХОД В СТЕПЬ. Ну придали ему характер западных крестовых походов.Мощное религиозно-идеологическое обоснования-кратко суть-БОРЬБА С ПОГАНЫМИ

Комнин: Ага, типа "Хорошие" били "поганых" иноверцев половцев) типа сами были правоверными. Половина пазников переделаные язические, хотя надо признать русское православие самое православное) Кстати я Роман а не Алексей, но намёк понял. А вот кстати Остроглас такой вопрос: могут ли стойбища в игре увеличиваться в количестве? Типа новые изза перенаселения или просто по желанию хана.

СЕРГЕЙ: Остроглаз спасибо, предполагал на счет Гуго, но уверен небыл. Комнин Роман по моему все религии правоверные, особенно для верующих в эти религии. И если русское православие самое православное, то какое православие не самое православное? И может ли православие быть русским, украинским, византийским или еще каким. Религии помоему никогда по национальному признаку не делились.

Комнин: Да я же пошутил . а православие я говорил РУССКОЕ, ну то есть Руси. У нас ведь на Руси всегда что-нибудь такое м-м-м... нестандартное, необычное вот и сказанул. А вы что подумали?

СЕРГЕЙ: Ничего страшного я неподумал, просто сталкивался с ситуациями при которых отдельные фразы приводят к неприятным последствиям и что самое интересное зачастую не для тех кто их произнес. А вопросы религии весьма неблагодарная в этом смысле тема. Причем сам я атеист. Лучше уж давай о Монамахе, ты же по нему тему создавал.

Комнин: Давай СЕРГЕЙ пишет: А он всея чего тогда был? Посути дела Великий князь Киевской Руси, на тот момент и был фактическим самодержцем. Он то канешно был Великим князем(он же первый князь которого офиц. провозглашет титулом великий князь, а не просто) но Великий не потому что он был главным на Руси или все его слушались, а ротому что был в Киеве князем - на то время все еще "матерь градов русских", ну и потому что имел неплохой дар убеждения на других князей.

СЕРГЕЙ: Скорее всего всетаки 70% это сиовое воздействие на князей, 20% убеждение и 10% введение четкой государственной религии.

Vladimir: СЕРГЕЙ пишет: Религии помоему никогда по национальному признаку не делились. Сами то религии вроде не делились, а вот церкви одной и тойже религии у разных народов могли очень сильно отличаться ( по догматам и способу отправления служений культа). Русское православие (как церковь, ка крелигиозная организация) конечно же сильно отличалась от Византийской. Хотя бы теми же иконами, праздниками, организациями паствы. Правильно писали - при обращении северных и восточных славян в православие очень много языческих праздников переиначили в православные праздники и такие атрибуты как березовые веники, вербы и прочее растительное укроашение церквей, могил - это языческая культура кельтов и готов, которую славянские пелемна привнесли в насаждаемую среди них новую религиозную организацию. Первые греческие священники на Руси, которых бабка Владимира Святого, а потом и сам Владимир привезли укреплять христианскую веру в Киев - писали в своих писмах в Византию, что приходится многим догматам придавать особое звучание для варваров, так чтобы те с готовностью верили в них. Примером блистательной гибкости и изобретательности этих священников при христианизации Руси может служить тот факт, что один из самых главных праздников в Ночь Ивана-Купалы, они превратили тогда в христианский, придумав специально на этот день святого мученика и классную историю про него объясняющую, почему вот так надо праздновать ХРИСТИАНСКИЙ праздник. :) Конечно же в Византийской церкви ни ранее, ни в тот момент, ни потом ничего такого не было. Вообще Церковь (я обощаю сейчас все ее разновидности), мне лично кажется, весьма даже неплохой "духовно-экономической" международной корпорацией. Как в любом деле, конечно фанатизм несет деструктивную роль. НО - это ведь только в том случае если корпорация монополизирует полностью какой-то большой рынок, например католичество в средние века, в Западной Европе, или ислам сейчас на всей территории, что принято называть Ближним и Средним Востоком. Хотя для нас, россиян - это никакой не восток, а все сплошь Средний Юг. НЕ было бы монополии, была бы честная конкуренция, и они не смогли бы даже пытаться обращаться на новые рынки при помощи силового навязывания своего влияния. Потому что тесная конкуренция не повзолила (тут же конкурирующая церковь внутри этого рынка обратилась бы к народной массе с обвиненительными речами "так же низя! ай-ай-ай, они не верно истолковали слово господне, не то что у нас! у нас вы получаете самую прямоую связь с Господом без посредников (копилка для податей за углом), и у нас-то точно таких искажений нету!" Все конкуренты начинают загибаться, заобдно теряя фанатиков, дробя их на разные группы между другими "фирмами", которые как известно любят стоять на стороне, где сила и твердость больше убеждений. Но это все мой личный взгляд, личный опыт. И опять же без вот этой монополии, без захвата новых рынков и без использования именно религиозного чувства людей как грубый политический рычаг в грязных играх - церкви делают хорошие дела (и психологическая разгрузка, и гигиенически-санитарные нормы, и воспитание духовное, расширение кругозора - если наставники сами повидали мир и имеют неплохое образование) и им не грех за это заработать от благодарных прихожан. Церкви это одни из самых древних школ на земле. Жалко что они построены все были именно на консервативном фундаменте, отметающий развитие их образовательной, обучающей среды (но име через жестокие и лишенные быстрого сообщения времена иначе было бы и не перебраться в нашу современность). И для начального развития человека, для обучения его морали (тем более если родители безграмматные или не шибко добрые люди, и тем более если их нет вообще), для писхологической разгрузки - это лучшее что у нас есть из общедоступного. В советское время, как и при других атеистических тоталитарных режимах тоже самое пытаются заменить воспитательными и исправительными учреждениями - практика показала - это хреново получается. После того как режим рухнет, еще много покалений людей с искореженой моралью и искалеченными душами.

СЕРГЕЙ: Владимир со всем то что вы написали в принципе согласен. Особо главное стем, чтоб без фанатизма. А то к теме перегибов вернемся. Вот только мне лично опятьже кажется, что идея православия таже что была и в византии, а вот атрибутика притерпела изменения. Ведь что праздники, что многие предметы отправления культа изменились не потому что отступили от веры, а потому что это давало быстрый эфект или было просто под рукой.



полная версия страницы