Форум » История Руси (до Юрия Владимирского) » Владимир Святой или нет? » Ответить

Владимир Святой или нет?

Vladimir: Известно, что сын Великого князя Святослава - Владимир, причислен за крещение Руси к лику святых. Хотелось бы узнать от православных христиан, истинно верующих в Бога и не сомневающихся в Его Заветах: как они оценивают эту историческую фигуру. И, если возникнет желание, объяснили бы в чём именно истинная святость этого человека, за что его причислили к лику святых, то есть сделали тем к кому люди верующие могут вознести молитву в надежде на их пособничество в каких-то делах и устремлениях на Земле? Вот из энциклопедии строчка: [quote]Святой, Владимир Креститель (в церковной истории) и Владимир Красное Солнышко (в былинах). Прославлен в лике святых как равноапостольный; день памяти в русском православии — 15 июля по Юлианскому календарю.[/quote]

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Rudius: За крещение Руси причислили к лику святых.Правда до принятия христианства невиной овечкой назвать его трудно.

Vladimir: Ну, он же наверняка покаялся в своих грехах всех? А после принятия христианства Владимир стал себя "лучше вести" или, может быть, наоборот хуже?

Rudius: Наверно за то что покаился и причислели.Как один из разбойников,который прошения просил у Христа за свои деяния

Vladimir: Вот точка зрения популярная, не утруждающая себя никакими доказательствами, поисками логики. Отсюда я вижу описание как было плохо на некрещёной Руси, как из-за "языческой тьмы" текли реки крови практически: "Не до христианского смирения стало русским правителям. После гибели Святослава в 972 году от рук печенегов Ярополк, ставший великим князем, склонялся к недобрым советам варягов. Желая отомстить за своего родича, погибшего в древлянской земле, они уговорили Ярополка пойти в поход на брата. Во время отступления своей дружины Олег упал с моста и утонул. Ярополк стал править древлянами. Юный Владимир не стал искушать судьбу и бежал за море, в Швецию. Два или три года спустя он набрал сильную варяжскую дружину и вернулся в Новгород. Не прекращались усобицы на Руси. Возненавидев Ярополка, Владимир стал копить силы. Он завоевал Полоцк, со брал большую дружину и двинулся на Киев. Недовольные правлением Яро полка киевляне не спешили встать на защиту великого князя, и тот бежал в небольшой городок Родень, где ждала его смерть от варяжского меча. В 980 году Владимир вокняжился в Киеве. Великий князь показал себя достойным сыном Святослава. Милее всего были ему походы, военная добыча. Тяжелую руку Владимира почувствовали вятичи, поляки, волжские булгары ... Уже и не вспоминались бабушкины рассказы о пострадавшем за людей Господе Иисусе Христе. То ли дело грозные языческие боги - покровители силы и власти! Упоенный своими успехами Владимир повелел воздвигнуть в Киеве и Новгороде огромные капища Перуна. Снова начались жертвоприношения. Тьма язычества над винулась на Русь .. Крестившиеся при Ольге отреклись от православия либо, как гласит летопись, «страха ради безвестни быша» - таились и ждали перемен." Обратите внимание на последнюю фразу в этом отрывке текста написанного специально для воспитание православной молодежи. А теперь из того же текста другая фраза, уже о деяниях Владимира после крещения: "А великий князь продолжал наступление на старые устои. 1(14) августа было объявлено днем всеобщего крещения. Фанатичные язычники бежали из города [Киева]. Остальные - кто с радостью, кто со смущением - пришли на берег Днепра. " Ничего не буду придумывать додумывать из этого текста, но мне показалось очень странным факт, что когда Владимир был свирепым язычником, то христиане в Киеве остались, хотя и стали скрытными. А вот по возвращении в Киев Владимира уже христианином язычники из города или бежали или принимали христианство. Если задаться, читая этот текст вопросом: что сделают "фанатичные язычники" славившие богов, которым совсем не чужды человеческие жертво-приношения в первую очередь, когда на их глазах "князь повелел разрушить языческие капища. Среброглавую статую Перуна привязали к хвосту лошади и протащили по Киеву, избивая палками", то ответ: сразу убегут или примут другую религию - не похож на правду, с моей точки зрения. Но я - современный человек, у меня иная психология. Тогда люди всё воспринимали иначе, чем сейчас. Поэтому можно предположить, что так на самом деле и случилось. Однако, хочу напомнить, что тогдашние князья в том числе и Владимир отлично знали кто виноват в "гибели Святослава в 972 году от рук печенегов". Не могли они не знать, о том, что именно христианский базилевс византийский устроил это. И вот может быть тут и есть святость Владимира - он не стал держать зла, а простил и новым правителям Византии, и народу её заказноё убийство своего отца? Именно всепрощение всегда считалось одной из величайшей благодетелью православной.

babalu: Vladimir пишет: ичего не буду придумывать додумывать из этого текста, но мне показалось очень странным факт, что когда Владимир был свирепым язычником, то христиане в Киеве остались, хотя и стали скрытными. А вот по возвращении в Киев Владимира уже христианином язычники из города или бежали или принимали христианство. Если задаться, читая этот текст вопросом: что сделают "фанатичные язычники" славившие богов, которым совсем не чужды человеческие жертво-приношения в первую очередь, когда на их глазах "князь повелел разрушить языческие капища. Среброглавую статую Перуна привязали к хвосту лошади и протащили по Киеву, избивая палками", то ответ: сразу убегут или примут другую религию - не похож на правду, с моей точки зрения. Но я - современный человек, у меня иная психология. Тогда люди всё воспринимали иначе, чем сейчас. Поэтому можно предположить, что так на самом деле и случилось. Как раз похоже на правду. Прикиньте, допустим я верю в великого Страшного Дерявянного, считается что ежели не принесу ему жертву крови , то топором порублю себе ноги при колке дров. Ноги порубать не хочется, поэтому выстругивает истукана и ставим во дворе, чтобы было куда жертвы приносить. Тут приходит воинствующий миссионер и уверяет, что фигня этот Страшный Дерявянный, цепляет истукана к лошади и волочит по деревне, всем рассказывая, что есть более великий , и он является руками этого великого ( то есть дает себе право творить че хочет, хочет людей убивать, хочет истукана жечь ). Я же как язычник, боюсь Деревянного ибо страшно себе топорм по ноге садануть. И вот я, естественно не бегу миссионера колом забивать, а жду , когда же Деревянный его по ноге топором саданет. Не дождавшись , приходится принимать нового более великого, который так защищает своего исполнителя, что даже Дерявянный в его руках ничего с топором сделать не может. Вот и получается, что язычники более человечны, ибо ждут развития соответственно естественного хода времени, в то время как миссионеры более жестоки и неуправляемы , ибо считают себя дланью избранной и активно вмешиваются в естественный ход процесса, причем жестоко наказывая, тех кто с ними не согласен ( жестокий Владимир выбрал более удобную для жестоких дел религию). Написано не с потолка, а навеяло деяниями еще одного русского миссионера, навязывающего религию в пермском крае, активно вырубая священные дерева и сжигая истуканов, в то время как местное языческое население невозмутимо взирало на его бурную деятельность. К сожалению не помню как звали этого миссионера ( святого, святителя ) , но найти если надо не составит труда, чел достаточно известный. Погорячился я , не найти легко. Все святители люди исключительно белые и пушистые. Однако вера веков исчезает в считанные десятилетия, а особо упорным последователям приходится уходить и прятаться

Vladimir: babalu пишет: Ноги порубать не хочется, поэтому выстругивает истукана и ставим во дворе, чтобы было куда жертвы приносить. Это не "фанатик" - это "суевернный" человек называется. Фанатик - он не из-за боязни, что ноги себе порубит поставит этого истукана, а потому что он его обажает и никак его не убедить в том что он в неправду верит. Если можно убедить - значит, тоже не фанатик. Те которые боялись ноги себе порубить и так далее, сами в реку зашли первыми, как только князь приказал. babalu пишет: навеяло деяниями еще одного русского миссионера Не надо про других здесь обширно - хотелось бы именно о конкретном святом тему обсудить.

Vladimir: Rudius пишет: Наверно за то что покаился и причислели.Как один из разбойников,который прошения просил у Христа за свои деяния Другими словами, причисляют к лику святых именно за конкретное, отдельное от всей остальной жизни дело, поступок человека, который помогает на этом примере понять людям лучше христианское учение. Разбойник на кресте - просил прощение у Христа - сделал правильно, и самое главное первым в известной истории. То есть канонизируются именно "первопроходцы", тот кто сделал что-то правильное и великое с точки зрения... кого? Бога? Неужели?

VECHNIK: Как может человек,предавший веру отцов быть святым?!!

Vladimir: Он же святой в православном каноне, а не в перуновом.

Кирса: Есть мнение, что креститель Руси Владимир и Владимир «Красно Солнышко» это не одно и то же лицо !!!! Говоря современным языком былинного Князя «Красно Солнышко» приватизировали и с помощью летописей отожествили с крестителем Руси. Дело в том, что Владимира «Красно Солнышко» в былинах звали ВСЕславичем, а именовать Святославичем стали не ранее ХХ века, кроме того, по былинам, Киев в котором княжил «Красно Солнышко» почему то стоял НА ДУНАЕ. В итоге по летописям получаем, что "Народ ВОСПЕЛ крестителя Руси в былинах", "народ сохранил БЛАГОДАРНУЮ ПАМЯТЬ о Владимире Святославиче", "Оборона родной земли от нашествия „поганых", миры с „окольними" странами, твердость в вере, строительство городов, правый суд и милостыня, забота о нищих и больных - все эти добродетели ставят в заслугу крестителю Руси... сказители „старины". Люди, да откройте же былины! Ну?! Где эпос "ВОСПЕЛ" киевского князя? Где там "БЛАГОДАРНАЯ ПАМЯТЬ"? В котором месте в былинах перечисленные "ДОБРОДЕТЕЛИ"? В былинах Владимир Киевский вообще практически не покидает города. Ни одна былина не ставит его во главе войска. Вообще. Он просто деталь фона - сидит во главе пира и изредка репликами провоцирует героев на те или иные действия. Да и то иной раз Илья Муромец советует ему «ты Княже знай свою княгиню Апраксею, а в богатырские дела не лезь». И, в общем, правильно советует. Потому что когда Владимир действует... Ой, лучше бы он этого не делал. Вот он собирается бежать из Киева, когда к нему подходят вражьи полчища. И отговаривает его княгиня - ЖЕНЩИНА храбрее его. А вот он чуть не выдал замуж собственную племянницу за переодетую женщину - и опять княгиня разглядела обман, а он - нет. ЖЕНЩИНА умнее его. Вот к нему прибежали побитые дружиной Чурилы мужики-киевляне, просят заступиться. Владимир в кои-то веки стронулся с места, и? И, получив богатые подарки от отца Чурилы, сделал разорителя киевлян своим придворным. Он НЕ ЗАЩИЩАЕТ ПОДДАННЫХ. Зато богатырей он часто бросает в поруб просто за смелое слово. Его суд в былинах - неправый суд. Исключений просто НЕТ. Помимо прочего, брошен в поруб смертельно раненный в бою за Русь богатырь Сухман. Оскорбленный витязь срывает с себя повязки и истекает кровью. Вот это - "оборона родной земли", когда налетчика делают придворным, а защитника морят в тюрьме? Он лезет в личную жизнь своих богатырей, понуждая жену Добрыни вопреки обету, ей данному, выйти за Алешу Поповича при живом муже. Но тут еще ладно, не для себя старался и про Добрыню думал, что тот мертв, зато в былине "Данило Ловчанин" он сознательно расправляется с живым богатырем, чтоб заполучить его жену, и бедная женщина находит спасение в самоубийстве. "Собака-князь Владимир", характеризует своего государя Илья Муромец, и к этому как-то и прибавить нечего……. И вот эта самая собака, вот это существо, трусливее и глупее женщины, морящее по "погребам" защитников Киева и приближающее его разорителей, этот кривосуд и мздоимец, этот самодур и кровавый блудодей - и есть равноапостольный святой!". Кстати о равноапостольном….Мать князя Святослава – княгиня Ольга, не предполагая каких-либо дурных последствий, приняла на работу ключницу девушку Малушу (ласкательное от имени Малка – на иврите царица). Отцом означенной Малуши был раввин, также носивший еврейское имя Малк (на иврите – царь) из русского города Любича, который в своё время находился в вассальной зависимости от Хазарского каганата. По наущению своего папочки Малуша в один прекрасный момент отдыха подпоила и соблазнила князя Святослава и забеременела. Княгиня Ольга, узнав, что Малуша зачала от Святослава, разгневалась и сослала её в село Будутино близ Пскова, где и родился Владимир. Даже в “Повести временных лет” Владимир – внук раввина Малка остался фигурировать как “робичич”, т.е. “раввиныч”, однако в последующих официальных историях России стал упорно переводится как “сын рабыни”. Не лучше относился к плоду своей мимолетной (по пьянке) связи и сам князь Святослав Игоревич. Покидая землю Русскую и уезжая в Болгарию, Святослав старшего сына Ярополка посадил княжить в Киеве, среднего Олега в земле Древлянской, а самому младшему Владимиру не назначил никакого удела. Новгородцы, стремясь к самостоятельности от Киева, по совету Добрыни (брата Малки) стали просить у Святослава его сына Владимира в князья. Святослав не любил новгородцев и, отпуская к ним сына-полукровку Владимира, сказал: “Возьмите его! По Вас и князь”. Новгородцы повезли к себе малолетнего Владимира, с ним отправился и его родной дядя Добрыня (это по-русски, а подлинное имя Дабран) и правил Новгородом, пока возмужал Владимир (источник “Повесть временных лет”, 1864 г.). Дабран-Добрыня не дремал за престолом, вначале он послал Владимира на двухлетнюю стажировку в Западную Русь, где к тому времени арийская вера сильно деградировала и докатилась в результате малозаметной подрывной деятельности иудеев до кровавых жертвоприношений. Чаще всего для этих жертвоприношений использовали невинных мальчиков, кровь которых пользовалась у евреев большим спросом. Во время этой стажировки иудеи обучили Владимира, как ему отомстить ненавистным родичам по отцовской линии за потерю власти его родичами по матери в Любиче и в Хазарском каганате. Он должен был взорвать арийскую веру изнутри путем внедрения христианской религии. Вернувшись в Новгород с нанятой на иудейские деньги дружиной подонков, Владимир безжалостно и вероломно убивает своего брата Ярополка и узурпирует власть в южной Руси. Беременную вдову своего брата святой Владимир изнасиловал и взял себе вторую жену, Рогнеду, он для начала изнасиловал во взятом штурмом Полоцке на глазах её связанных родителей-князей, которых потом велел убить. Воссев на киевский престол, он начинает проявлять повышенное почтение к арийским Богам, правда достаточно своеобразное….с кровавыми жертвоприношениями, коих у Славян от Роду не было, в результате народ стал роптать на собственных Богов, которым до этого благоговейно поклонялись тысячелетиями. Только после этого, ценой уничтожения 2/3 населения Руси Владимир внедрил христианство.

Всеславич: Кирса!!! ВИВАТ!!! Огромная Тебе УВАЖУХА!!! Хоть кто-то реально смотрит на вещи. Владимир реально мать имел не русскую.)+ Да и сам он не крестился.)+ Только насчет кровавых жертв поспорю. То не Владимир, и не по его наущению. То история долгая. Будет время- расскажу.)+

Vladimir: Есть свидетельства, что первая волна антироссийского заговора была начата еврее-неандертальцами. Их равино-неандертальцы рисовали порнографические картинки в пещерах и водили туда русско-неандертальцев, чтоб растлить их нравственность и поработить моск. Естесственным образом это продолжили евреи Добрыня, Малуша и Владимир Собака-князь (кодовое имя Werewolf).

Кирса: Vladimir пишет: Есть свидетельства, что первая волна антироссийского заговора была начата еврее-неандертальцами. Их равино-неандертальцы рисовали порнографические картинки в пещерах и водили туда русско-неандертальцев, чтоб растлить их нравственность и поработить моск. Естесственным образом это продолжили евреи Добрыня, Малуша и Владимир Собака-князь (кодовое имя Werewolf). Всё шутим .... ну что же, было бы очень смешно, если бы не было так грустно

Сварожич: Владимир, или, по произвношению певцов, Володимир Сеславич (очеридно, испорченное Святославич) - великий столько-киевский князь. Его имя сопровождается эпитетами - "Красное Солнышко", "светлый", "пресветлый", "славный", "ласковый", "грозный". В Киев стекаются на службу со всех концов русской земли (из Мурома, Ростова, Рязани, Волынца-Галича) сильные, могучие богатыри. Все эти черты, с которыми выступает в былинах Владимир, вполне согласны с летописью. Изменение исторического Владимира в образ эпического Владимира с целым рядом отрицательных черт имело свои причины, исторического и литературного характера. Представление о бездеятельности Владимира могло быть создано следующими фактами: во-первых, пока Владимир был юн, за Владимира и от его имени действовал его дядя Добрыня, вероятно, вместе с целым рядом других помощников; во-вторых, из летописи не видно, поскольку предприятия Владимира. Пришедшего уже в зрелый возраст, обязаны были активности и инициативе самого князя и поскольку влиянию его дружинников; если принять во внимание сообщения летописи о совете с дружиной и национально-славянский характер правления Владимира, то придется придти к заключению, что всякое предприятие свое Владимир исполнял или по указаниям дружинников или после совета с ними; в-третьих, вторая половина княжения Владимира протекла в мире с соседями; шумных воинственных предприятий не было; Владимир занят был заботами о внутреннем развитии государства. Уже одних этих причин достаточно было для того, чтобы в воображении дружинных певцов, выше всего ставивших "буесть" и особенно личные военные подвиги и отожествлявших деятельность с борьбой, - чтобы Владимир отразился, как человек бездеятельный. Но к этим основным причинам присоединился еще рядо других: во-первых, в следующие эпохи наши князья, а затем цари большей частью никаких подвигов не совершают; они большей частью только распоряжаются, а окружающие лица уже исполняют эти распоряжения; представления об этих позднейших князьях и царях могли быть перенесены певцами на образ Владимира; во-вторых, на образ Владимира в этом смысле могли повлиять образы царей тюрко-монгольских, а также образы царей восточных эпосов, как, напр., образ Кейкауса, эпического центра иранского эпоса; наконец, в-третьих, на исчезновение в образе Владимира активности мог повлиять литературный процесс циклизации эпических песен: по мере того, как песни о богатырях группируются около имени Владимира, образ Владимира должен был становиться образом ласкового князя, задающего пиры богатырям; на богатырей мало-помалу должны были переноситься подвиги, которые первоначальго, может быть, приписывались и самому Владимиру, потому что, если Владимир располагает многочисленным штатом могучих богатырей, для чего ему самому совершать дела, которые можно поручить им? Нетрудно объяснить появление в эпосе и других несимпатичных черт Владимира. Неблагодарность, несправедливость и жестокость, как отличительные черты Владимира могла возникнуть под влиянием того, что деятельность Владимира, в различных классах населения и в различных областях Киевской Руси должна была различно оцениваться, восприниматься и освещаться: для одних групп населения и частей государства деятельность Владимира была выгодна, полезна и потому личность Владимира наделялась наилучшими чертами; для других групп населения или других частей государства деятельность Владимира была вредна и потому личности Владимира приписывали отрицательные черты. Как, напр., должны были смотреть на Владимира те варяги, которые помогли ему овладеть Киевом, и которых Владимир не только не возблагодарил, как они хотели, но даже, может быть, и погубил, предостерегши против них византийского императора? Очевидно, в их памяти образ Владимира должен был сохраниться, как образ князя неблагодарного, скупого и коварного. Но зато киевляне должны были прославлять Владимира, который не захотел наложить на них тяжелую контрибуцию в пользу варяжской дружины. Как должны были относиться к Владимиру высшие норманнские круги города Полоцка, князя которого Рогволда он убил, а дочь его насильно взял в жены, а потом всячески унижал ее? Несомненно, как к жестокому деспоту. Но зато славянская часть того же города должна была прославлять Владимира, как освободителя их от норманнского тирана. О женолюбии Владимира говорит уже летопись. Именно она сообщает, что Владимир, будучи язычником, имел 800 жен. По всей вероятности, это были пленницы, захваченные во время походов. Из них Владимир выбирал себе жен, согласно патриархально-родовым обычаям. Возможно, что и в период своей христианской жизни Владимир не мог совершенно отрешиться от старых привычек. Таким образом, и эта черта может быть объяснена исторически. Возможно также, что на детали в обрисовке этой черты Владимира повлияли сказания об отношениях к женщинам Давида и Соломона.

Кирса: по произвношению певцов, Володимир Сеславич (очеридно, испорченное Святославич) осталось только понять как Киев на Дунае оказался.....певцы - стервецы видать тоже напутали.... Остальной текст одна из сотен "отмазок" для "Красна Солнышка"....имхо...

Сварожич: Пфф...Так же можно сказать что ваш текст очередная попытка переосмыслить,а потом и переписать историю. Фоменко тоже с чего подобного надо думать начинал...

Кирса: Срачега не будет. Каждый волен воспринимать и прошлое и настоящее так как считает нужным. Как я воспринимаю Князя Владимира думаю понятно, Ваша точка зрения мне так же ясна. Жизнь продолжается. Слава Богам и Предкам наша!!!

Невзор Змеевич: Святость Владимира.. Мда.. Мало того что до крещения он был маньяком, который приносил в жертву Богам людей (кстати сказать в летописях больше нет ни единого упоминания о человеческих жертвоприношениях на Руси кроме этого), имел около 50 жён, и изнасиловал одну из которых на глазах её отца и матери. Да, действительно равноапостольный человек :\ После крещения, как нам известно из летописей он не стал лучше, жестокое, кровавое крещение Новгорода и других городов прямое тому подтверждение. А с какой жестокостью расправлялись с языческими восстаниями в городах? Вы почитайте, откройте летописи, там всё написано. Как сажали на дыбу волхвов, как сгоняли в избы и поджигали язычников. Называть Владимира святым могут только не грамотные невежды, которые кроме того что Владимир - креститель Руси ничего не знают, либо лицемеры, закрывающие глаза на факты.

Всеслав Полоцкий: Невзор Змеевич пишет: Вы почитайте, откройте летописи, там всё написано А есть летописи в свободном доступе?

Skiner: Невзор Змеевич пишет: Святость Владимира.. Мда.. Мало того что до крещения он был маньяком, который приносил в жертву Богам людей докажи ... с указанием источника , автора и т.д. ... Невзор Змеевич пишет: кстати сказать в летописях больше нет ни единого упоминания о человеческих жертвоприношениях на Руси кроме этого так же докажи не верю ... с указанием источника , автора и т.д. ... Невзор Змеевич пишет: Называть Владимира святым могут только не грамотные невежды, которые кроме того что Владимир - креститель Руси ничего не знают, либо лицемеры, закрывающие глаза на факты. ну и для порядка и третье докажи ... с указанием источника , автора и т.д. ...



полная версия страницы