Форум » Игровой процесс » Учимся основным принципам военных походов. » Ответить

Учимся основным принципам военных походов.

Vladimir: Подумал тут, что новичкам сильно облегчит начало игры понимание некоторых основ и принципов военных походов в игре. Надежда на то, что игроки сами научатся хотя бы за год этому уже угасла окончательно. Следовательно, надо рассказывать. Следующая информация верна для любых армий, хоть кочевников, хоть русов: каждый вид воина отличается вооружением. Типы вооружения: лук, копье, что-то метательное, броня, щит и оружие ближнего рукопашного боя. Не все воины вооружены всем этим сразу. Первое с чем сталкивается игрок начавший игру - это бои с вечевыми славянскими племенами в их бедных деревушках. Только деревушка деревушке рознь, там могут быть разный состав отрядов обороны. Где-то больше охотников с луками, где-то конников, или воев земских с топорами. Чтоб знать наверняка каковы шансы отряда, что вы собираетесь послать на вечевую деревушку, рекомендую для начала в Детинце потренироваться в Потешных боях. Для решения этого вопроса, а также для выяснения преимуществ одного вида воинов против другого - вещь незаменимая. Например, вы сразу видите что будет с вашим 2000 стрельцов при атаке села на болоте: Или атаке такого же села в горах: Где информация об этой разнице спросите вы, она во всплывающих подсказках к пустым полям карты: НО! Самое главное, вам надо понять один важный принцип боя - посылая в атаку, например, только ловцов, вы, как стратег, должны быть уверены, что данную цель вам необходимо брать почти исключительно лучным боем, и вашему отряду не придется вступать в рукопашную схватку. Посмотрите, у ловцов единственное серьезное оружие в арсенале - лесной лук, для рукопашной у них нет даже щита. И если вашим ловцам будет противостоять строй пехоты неплохо прикрытой щитами от стрел или быстроногая конница, скорее всего ваш отряд будет истреблен, причинив лишь незначительный ущерб теми стрелами что они успеют выпустить, пока их еще не смяли и не разорвали в клочья, каким бы ни был численный перевес на вашей стороне. То есть первый принцип - не в количестве дело. Далее, если вы предполагаете, что неплохо было бы прикрыть стрелков пехотой, или наоборот прикрыть стрелками свою легкую пехоту, которая мрет также охотно от стрел неприятеля, как и сам неприятель от ваших стрел, то вам надо подумать вот о чем: соотношение сил в вашем отряде. На первый взгляд, неискушенного вояки, рождается мысль - чем всяких разных больше, тем лучше. Но первый принцип уже озвучен: не в количестве дело, в том числе и в количестве разнообразия. Живые примеры мы тут рассматривать не будем, потому что это общая теория уяснив которую, вы начнете побеждать в любых ситуациях (если вам не противостоит откровенно более сильный и смышленый противник). Итак, в зависимости от того какими силами вы намерены побеждать, вот тех сил и должно быть пропорционально больше в отряде, чем других видов воинов. Бывают исключения, когда наоборот, но они редкие и ими умеют пользоваться только эксперты тактики Войн Русов. Значит, второй принцип - пропорциональность сил в отряде. Однако, как уже было указано выше, ваш противник может располагать не только пехотой, стрелками, но и конницей. Использование в своем отряде всегда стандартного набора в виде тяжелой пехоты прикрытой стрелками, не всегда оправдывает себя с точки зрения целесообразности в конкретных случаях. Вы же, наверное хотите, иметь потерь меньше, если это возможно? Только если вам все равно, можете не обращать на следующий принцип внимания: разведав состав войска противника подберите в отряд атакующих воинов именно тех видов, которые собранные в определенных пропорциях дадут вам максимальное преимущество при минимальных потерях - для этого вам помогут Потешные бои в Детинце, НО! учтите что там нет стен и боярина-воеводы. Третий принцип: правильный подбор состава отряда - залог эффективности военной операции. Вот иллюстрации доказывающие вышеизложенную теорию. Тут мы идем армией в 2000 стрельцов - для новичка это очень много ресурсов и времени, примерно 2 недели неспешного развития и сотни тысяч ресурсов. Как объяснить этот проигрыш? Ну, посмотрите сами - кто такие есть стрельцы и какие у них слабые стороны, относительно их соперников в этой битве. Их главным козырем тут была численность и проворность легкой пехоты (что дает бонус в боях на болоте). Однако, они были в атаке , им надо было наступать, а не отсиживаться в засаде. Пока шла перестрелка - они явно были в преимуществе именно за счет численности, ведь стрелков у противника в 4-ре раза меньше. Но потом дошло дело до рукопашной: никакого преимущества в рукопашном бою у стрельцов здесь нету, они лезли на строй ощетинившийся копьями и прикрытый большими щитами только на голом энтузиазме с топорами. Как поступил бы умный игрок нашей браузерной стратегии в этой ситуации, в отличии от предыдущего варианта? А вот так: Дружинники полегли, но свое дело сделали: прикрыли щитами наступление своих товарищей, сведя к минимуму их потери от и без того малочисленных стрел противника, и первыми бросились на копья врага - пробив их строй для своих легко вооруженных стрельцов, которые ворвавшись в тесный порядок пехоты врага прикончили их в ближнем бою. Экономическая выгода второго боя от первого видна невооруженным глазом. Противник в ресурсах и монетах понес многократно большие потери. Одерживая такие победы вы легко истощите экономику супостата и ему уже нечем будет сопротивляться. Возможно, вы подумали, что все дело в этих отличных воинах с копьями и щитами. Давайте проверим и уберем из боя стрельцов с нашей стороны, заменив их всех на староземскую дружину: То что не входит в эти принципы, но очень серьезно влияет на результаты боев: уровень стены - разные виды воинов справляются со штурмом стен с разной эффективностью (читайте об этом в подсказках к воинам в Детинце), тип ландшафта, на которой стоит ваша цель - никогда не забывайте об этом, (об этом в подсказках к ПУСТЫМ клеткам карты на самой же карте), тренируйтесь в Потешных боях, и, наконец, характерные черты воеводы - подбирайте и растите воевод тщательным образом, имейте несколько воевод под рукой с разными бонусами. Вероятно неумеющий командовать стрелками лихой лидер степной кавалерии отлично вам сможет послужить для конного налета, где-то в степи далеко от родных стен. И еще одно - посадники и поместники командуют обороной доверенных им поселений, не забывайте смотреть за развитием их характерных черт, бывали случаи, когда максимально развитая боязнь высоты посадника + его нелюбовь к пехоте напрочь ставило крест на обороне горного кремля.

Ответов - 17

Vladimir: Что еще забыл?

Остроглаз: Изучите пожалуйста все типы местности просто поводя по карте и почитав всплывающие подсказки УЖЕ ЭТО ВАМ ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ. Внимательно читайте описание характерных черт боярина-которые так же появляется при наведении на эту черту указателя. По описанию много понятно становиться. Не стремитесь подобрать бояр с одними положительными чертами-это почти не возможно.Просто используйте боярина там где это нужно -и возможно именно это принесёт вам победу. При атаках на реального противника не пренебрегайте разведкой . Причём для её ведения можно привлекать и членов союза. При наличии нескольких кремлей-разведывайте сразу все.

Vladimir: Про разведку уже лишнее, мне кажется. Тут именно общие принципы, а не конкретные указания к действию - делайте так. Теорию изучили, а как на практике применять, наверное, уже дело каждого игрока в отдельности. Надо добавить наверное, что хотя четкого указания нет, но чем слабее пехота, тем более для нее опасен конный противник. Если нет длинного копья, отличного оружия для рукопашного боя, ни коня резвого, ни доспеха, ни хотя бы строя плотного (много народу). То даже без всяких бонусов конница таких уделает на раз-два. Просто конями забьет. Если кто-то задается философскими вопросами - как это конница берет вражеские кремли со стенами, таким особо умным скептикам объясняю: играть в тотал вар надо было меньше. У нас они с коняшек слезать умеют и на стены потом карабкаются не менее проворнее остальных. Придавайте больше значение разбору проведенных уже вами битв. Если хотите быть экспертом в игре, внимательно изучайте отчеты битвы, анализируйте, сравнивайте с другими похожими, находите разницу - вы там такое найдете, на основе чего сможете потом личный стиль тактико-стратегический придумать.

Vladimir: Ну, еще о разных видах поподробнее напишу тут. Итак что должно каждому игроку говорить такое название видов военных единиц в игре как: вой, дружинник, наемник, орудие, бояре. Какие у них стандартные отличии друг от дружки? Вой. Он же ополченец. Не важно как долго этот товарищ состоит у вас в ополчении и держится за копье. В основное свое время он занимается своими домашними делами, а потому, пусть их количество не вдохновляет вас на подвиги Цезаря или Святослава Великого. Самая подходящая тактика использования воев - собрать их кучкой внутри хорошо укрепленной крепости и приказать оборонять до потери пульса. Плотной массой они могут стать значительной помехой, даже для серьезно настроенной вражеской дружины. Не хочется тут написать, что вои - только для обороны, потому что это не так. Но амплуа защитников гарнизона у них явно выражено даже в том, что они не могут отдаляться от своего родного гнезда далее чем на три клетки. Насчет штурма крепостных стен - вот это точно к воям не по адресу. Вчерашний крестьянин и рыболов, будь он трижды храбр, ни капли не представляет что такое правильный штурм крепостной стены. И тут бесполезно подбирать самого талантливейшего командира, потому что после команды "Вперед!" эта толпа бежит вперед и делает все чего хочет, только не то что надо. В общем Если стена достаточно высока, а за ней есть некоторый гарнизон - воям там только смерти искать. Немного смешного фольклора админского на тему могущественных воев. Извините, по памяти, так как цитировать и не прилично человека в таком контексте: "Я напал на соседний кремль с 2000 воев и они ВСЕ погибли! А разведчик говорит что там стена 17 уровня и всего 500 ратников и 200 боярских детей! Исправьте баг и верните мне войско, а то князь того кремля вернулся с выходных и собирается ко мне в ответку идти!!!" Дружинник. Все прекрасно понимают, что дружину содержит и воспитывает князь именно для того чтоб располагать профессиональной военной силой и решать с ее помощью самые трудные задачи. Но есть кое-что чего и дружина не может: она не может служить бесплатно, как вои. Дружина получает зарплату у князя даже уже после своего найма, и если в казне 0 монет, а дохода нет, то дружина начинает князя покидать. Кроме того что дружинники готовы выполнить любой боевой приказ своего князя, они еще в боях повышают уровень своего боевого мастерства. И тут я вам открою один секрет игры - чем легче вооружен дружинник, тем он дешевле (обычно), так вот задумайтесь над вопросом: если от пяток до макушки воин закован в непробиваемую броню на сколько ему важно иметь более высокий уровень сноровки, чтоб не пропустить удар или самому успеть ударить врага первым? Но в любом случае тренированный дружинник даже 5-го уровня, не говоря уже о максимальном 10-м, этот дружинник реально могучий воин по сравнению со своими собратьями первого уровня. Если вои живут у себя дома. То дружинник это в основном профессионалы, которые могли прибыть с князем из его очень дальних поездок или сами придти к его двору за работой, и потому размещать их надо где-то, то есть нужны свободные места в Детинце. И лошадей, конных дружинников, тоже содержать в конюшне. Это я к тому, что у дружины есть еще один несомненный плюс - их можно переселять из одного кремля в другой. Имея несколько кремлей можно собрать в одном из них одну армию в несколько раз быстрее. Больше всего боярских черт от воеводы опять же сказывается на поведении дружины в бою. Играя дружиной ОСОБОЕ внимание обращайте на характерные черты вашего боярина-воеводы. В отличии от всех других видов воинов в игре дружина больше всех подвержена влиянию этих черт, так как они, по обыкновению отлично знают того или иного боярина, которого вы можете поставить над ними во главе. Еще один секрет о дружине. Если вы давно играете в игру и до сих пор, начав строить дружину, бросаете затею делать воев, это значит, или что вас никто не атакует, или что вы считаете вполне нормальным использовать дружину и в атаках и в обороне. Три "ха-ха" - вы зеленый новичок, идите читать ЧаВо. Гробить дружину при защите гарнизона это непостижимое расточительство. Эта игра не только военная, но и экономическая стратегия. По своей глубине она вряд ли уступает шахматам, поэтому если вы не умете рассчитывать свои потери в ресурсах в войне, то это как минимум создаст опасность для вас, а как максимум неминуемое поражение на определенном этапе игры (иногда весьма отдаленном от старта, но обязательном!) Еще немного фольклора: "Я не знаю что с ними делать - тысячу раз объяснял своим, чтоб в горах тяжелую конницу не держали, так нет: тысячами гробят ее в горах и скалах при атаках, да еще собственные горные кремли пытаются витязями защищать! Ну, что с ними делать?!" Наемники. Ну раз зашла речь о расточительстве ресурсов, то они тут как раз вовремя. Наемники по своим возможностям выполнения приказов идентичны дружине, но не увеличивают свой уровень в боях, так как приходят сразу уже опытные дядьки с максимальным уровнем. Наемники просят больше денег в зарплате, но при этом на их приобретение вы можете потратить куда меньше времени и уж тем более хорошо, что из всех ресурсов им нужны только деньги и места в конюшне. После того как в игре некоторые пронырливые игроки наловчились создавать друг для дружки за сутки целые армии из наемников, разработчикам пришлось усложнить систему продажи и покупки этих элитных войск. По боевым характеристикам, так сказать в чистом поле, наемников превосходит только разве что элитная дружинная конница, а остальные малоопытные дружинники им уступают. Однако у наемников есть одно нехорошее свойство (опять секреты раскрываю, что творится...) они хотели бы отслужить у князя "без проблем" и заработать побольше денег, а вовсе не пойти "За Русь!" или еще с каким кличем на врага, поэтому их эффективность при штурме чужих стен снижается (не катастрофически! но снижается) прямо пропорционально трудности такого предприятия. То есть, чем объективно труднее взять указанную цитадель, тем менее приятно вас удивят ваши наемники. Так что небольшое войско из сплошных наемников это грозная сила, но не обладая такой отвагой и рвением как дружина княжеская, перед преобладающей силой противника они могут и сломаться. Другое дело когда они окружены врагом, бежать некуда, вот тогда эти львы дерутся за свою шкуру наверное лучше чем кто либо в игре. :) Еще одна фольклорная строка: "Вот ведь хрень! Я выдержал 5 штурмов. Даже не знаю сколько вражин у стен положили мои наймиты. Вчера вечером к стенам подошла еще одна армия, ну такая, потрепанная, я типа даже поржал, как они надеются стены брать? Пошел спать, а на утро глядь - а кремля моего нет. Я думаю какого ..., и где ... мать наемники потерялись (мат вырезан). И че ты думаешь? Ночью в кремле бабло кончилось и они перед самым штурмом тихо слиняли, собаки".

Vladimir: Можно сказать по заявкам общественности, в лице Хана Темуджина... Вообще все тут описываемое не совсем для тех кто все равно собирается сначала накопить полный гарнизон всего самого-самого, и только потом решиться высунуть нос на тропу войны. "Теория Битв" пишется для тех кто умеет считать ресурсы, взвешивать шансы и рисковать с умом. Есть конечно типы характеров: , которые просто не могут относится к себе и своим способностям критически в первую очередь, и им я не рекомендую рисковать, иначе , по-любому. Остальные, хорошенько изучив возможности тактики, и правильно стратегически наметив цели своего развития смогут увеличивать свои владения гораздо быстрее многих, так как им не надо будет ждать полных гарнизонов, чтобы догадаться, наконец, захватить глупого соседа набравшего 4000 суррровых гридней в своем кремле на скалах. Орудия. Орудия - осадные, потому так и называются, что брать их можно только на осаду поселения. При других ваших приказах использовать орудия не получится. Орудия главным образом нужны для разрушения стены в бою. Но учтите, что стрелять орудия будут именно во время боя, таким образом: 1) снижение уровня стены будет происходить в течении боя и в первую атаку воины пойдут на стену лишь немного побитую орудиями и только если бой будет достаточно продолжительным - высокая стена пострадает значительно. 2) Орудия защитника смогут беспрепятственно открыть огонь только в том случае, если его стена полностью разрушена. Однако, орудия не бесполезны в обороне и при все еще стоящей стене, просто их эффективность минимальна. Орудия в игре разные, смотрите какие вам больше нужны по ситуации. Если достаточно только стену разрушить, есть стенобитные тараны, например. Они дешевые, быстрые. Если есть средства и необходимость, то приобретайте камнеметы, которые кроме разрушения стен еще и помогают уменьшать живую силу противника в крепости. И так далее - полезность в разных ситуациях изучайте самостоятельно, но не верьте тем, кто будет вас уверять, что во всех ситуациях одинаково хороши только одни и те же Великие камнеметы. У орудий нет никаких бонусов или наоборот штрафов относительно типа местности на котором происходит сражение. Но если вы уже собрались сделать гвоздем своей военной стратегии именно осадные орудия, учтите не только их дороговизну создания, но и содержания. Парк из 10 камнеметов может чрезвычайно сказаться на бюджете кремля. И последнее - если вы взяли с собой орудия в бой, но бой проиграли, то не ждите от в панике убегающих остатков ваших войск, что они позаботятся забрать с собой эти здоровенные штуки! Тут лишь бы они догадались их сжечь, тогда они хоть врагу не достанутся, а то могут и достаться...

Vladimir: Бояре. Бояри, опасные черти. Понятно что они нужны как воеводы и как специальные агенты. Но с точки зрения боевого назначения и влияния их на бой - появляются вопросы. Моя здесь цель не развенчивать какие-то мифы или отвечать на извечные глупые вопросы. Но теорию о боярах я дам. Итак боярин самая универсальная и грозная боевая единица в игре (хоть не такой сильный как орудия, конечно). Насколько боярин грозен в бою определяет всегда сам игрок, вооружая его. Бояре хоть конные хоть пешие взятые в отряд всегда занимают или командующие роли (десятники, сотники), или просто телохранителями вокруг воеводы. На общую боеспособность отряда имеют влияния характерные черты только одного боярина - воеводы. Бояре хоть конные хоть пешие взятые в отряд всегда занимают в отряде место подле воеводы. И так рядом с ним и стоят всю драку. Только в том случае если войску угрожает разгром, воевода принимает одно из двух решений - пойти в атаку с боярами или прикрыть отступление убегающих, чтоб потом и самим отступить. Решение принимается воеводой самостоятельно, по ситуации без участия игрока. В первом случае вы можете иметь даже победу, если бояре действительно превзошли врага в отчаянной атаке или полное поражение с уничтоженной "в ноль" армией. Во втором случае - это всегда отступление (поражение в бою), но бояре могут сохранить для вас некоторую часть отряда, понеся личные потери обороняя воеводу пока остальная армия бежит с поля боя. Ну и наконец такой вариант как полностью боевой отряд составленный только из бояр. Это может быть весьма эффективно (особенно пока еще боярское оружие после гибели боярина всегда остается у вас, что весьма скоро изменится), но это очень дорого - создать хорошо вооруженный боярский отряд. Только не чайте себя надеждами, что такая дружина (максимум из 33 бояр) сможет брать для вас крутые крепости: не смотря на всю свою отвагу и великолепное боевое мастерство, против орудий, дождя стрел и града пуль без укрытия они также загнуться, как и 33 самых обычных дружинника. А вот там где гарнизоны не сильны, они могут найти лазейку, проникнуть, не шумя как 1000 армия, и уже завязать драку внутри укрепления, где их искусство индивидуального боя даст исключительное преимущество.

Сварожич: Хотлось бы узнать про конницу. Правильно ли я понимаю что собственно как кавалерия они действуют только в случае отсутсвия стен? Тоесть в случае когда кто кому то дал отпор или послали в догонку?А во всех остальных случах как обычные пехотнцы. Стоят на стенах стреляют с луков если есть и вступают в рукопашную в случае, если забрались на стену?

Vladimir: Не совсем. Пенальти защиты на несвойственном коннице ландшафте остается в силе - так как: 1 - оборона не всегда есть ТОЛЬКО сидение в крепости и сражения на крепостных стенах, и в этих случаях они на коняшек все ж залезают, игра эмулирует наиболее объективный (из возможного) процесс сражений. увы, игроки не могут этого видеть - что очень жаль, так как система очень заслуживает того, чтоб она была продемонстрирована в игре. вопрос финансирования проекта и сроков разработки такого варианта "демонстрации" пока что не позволяют обнадеживаться и обнадеживать других. цифры - нереальные. 2 - конница, сколько бы она элитной не была создается и всю жизнь тренируется, чтоб участвовать в боях именно как конница, потому роль стояния где-то в пешем строю, или защита (штурм) стен для них "не совсем то". Однако для войск русов (Остроглаз не даст соврать) был проведено такое мощное тестирование и так отлажена система баланса, что все эти моменты учтены наилучшим образом, и там где на карте вы видите подсказку, что на этом ландшафте что-то лучше не использовать, или наоборот следует использовать - это есть правда, но не значит что смысла вообще нет - просто нецелесообразно. Никто же не запретит вам поставить в оборону на болотах 2000 конных витязей против 5000 стрельцов? А результат будет тот, какой и должен быть, и если этот результат потом подсчитать в виде затраченых на погибших воинов железа и монет - будет понятно, кто в этом сражении НА САМОМ ДЕЛЕ выиграл.

Vladimir: О Кочевниках. Фракция очень интересная и для онлайн игр, стратегий - совершенно уникальная, можно сказать эксклюзив от "Войн Русов". Все выше написанное о войсках и боярах (у кочевников они "эртимбаи" - от древнетюркского "благородные и знатные мужи", что-то типа того), так же справедливо для кочевников, но есть два нюанса, которые надо суметь заметить, чтоб не потерять нить игры за эту фракцию. Итак, надо твердо запомнить, что батраки и рабы, гораздо менее ценны, чем ресурс - лошади. И вообще самый главный момент, центральный, игры за кочевников это совершенно особенное отношение к вашим воинам, ресурсам и прочее. Копить и приумножать надо стремиться только очки и монеты, все остальное кочевник ВСЕГДА только тратит, включая и войска. Научитесь, как можно выгоднее продавать жизни ваших воинов за добычу - и вы будете выигрывать, будете боятся что-то потерять - и вы не сможете играть за ханов, совсем не сможете. Кочевником нужно всегда четко представлять себе обстановку на карте вокург себя, и в тоже время иметь четкое понимаение как близко или как далеко ему надо находится от тех или иных мест на карте. Это самое сложное и но и самое интересное что есть в игре за кочевника. Кочевник, который просто "пасется" не обращая внимание на ситуацию и окружение на карте - обречен оказаться в безвыходной ситуации, где он может потерпеть изрядные убытки, а может быть и окончательное поражение. Чем выше ваш рейтинг (очки), тем ближе вы к разделению вашего родного кочевья. Когда у вас их будет два, вы все равно так же уязвимы - достаточно ведь убить хана, который в одном из кочевий. Но у вас появится возможность уже придумывать более изощренные планы с перемещением двух армий и прочее. Лишь немногие ханы, а может и всего-лишь один, дорастет до того, что воздвигнет где-то в степи крепость. Стратегия у кочевника-одиночки, или племени кочевников, а так же набирающих данников кочевников, против наоборот сознательно отказывающегося от этого варианта совершенно различны. Так же подумайте о тактике создания исключительно конной орды, или переключения на сильную (а у кочевников она сильная) пехоту. И то и другое вырастить в огромную орду у вас не получится, придется выбирать все эти пути самостоятельно, потому что фракция кочевников создана специально для искушенных, умных, хитрых и высокоактивных игроков "Войн Русов". Фракция потихоньку меняется, так как разработчики отлаживают какие-то механизмы которые ранее работали не так гладко, давали в некоторых случаях сбои, приводили к разбалансировке в военных силах в игре, ну или просто добавляется что-то новое как те же данники, крепости. Игра кочевника с крепостью полностью меняется приобретая новые аспекты стратегии, новые опасности, но и новые возможности (все проистекает из специального вооружения в крепости, и невозможности эту крепость передвинуть). Но тут я не стану пока распорстранятся, по нашей традиции, новые аспекты игры всегда секрет, который каждый игрок раскрывает для себя сам. Далее про рыцарей, но дождемся хотя бы бета-теста. :) Результаты Демо карты сподвигли разработчиков на некоторые изменения в балансе воинов, но там самая главная загвоздка в использовании крестоносных воинств...

Vladimir: Стрельни. Тут все просто. Это значительная помощь в обороне крепостных стен. Мало того, вместе со стрельнями у князя появляется хоть и небольшой но постоянный гарнизон из стрельцов, задача которых охранять стены кремля. За пряник их количество можно немного увеличить. В стрельнях так же установлено тяжелое оружие для уничтожения осадных орудий противника, что еще больше повышает обороноспособность кремля. Ну и, наконец, сама башня укрепляет крепостную стену, создает дополнительную прочность. Повышение уровня стены не влияет на "убойность" стрелен. Как видно из этого всего, никаких особых хитростей нет. Простое наращивание оборонного панциря вокруг своей цитадели. Но надо помнить, что из неоткуда ресурсы на это все не возьмутся, а значит подумать: не жертвуете ли вы чем-то действительно нужным в вашей стратегии, если решили во что бы то ни стало, как можно быстрее возвести столь неприступные укрепления. Есть ли вообще такая угроза для вашего существования на карте в обозримом будущем?

Vladimir: Дозоры Для давно играющих секреты о Военных лагерях на карте уже не секреты, для новичков это не входит в "обязательную программу обучения", так как если уж новичок развился до возможности использовать Военный лагерь, то какой он уже новичок, зачем ему, бородатому, тут советы админа? Другое дело лагерь Дозора. Не буду писать здесь, что он вошел в использование недавно, а то через три года это будет вводить в заблуждение читателей. Сейчас он доступен не на всех картах, приказ о нем запрятан хитро и глубоко... Устанавливается так, кликаем: Детинец -> цель и приказ -> ВЫБОР ПРИКАЗА -> Выслать Дозор! Затем набираем воинов, бояр в Детинце и "В поход", после чего попадаем на карту и выбираем любое свое поселение (необязательно рядом) - таким образом мы задали примерный центр простора обшариваемый дозором в поисках врага. Фактически, вы получаете в руки автоматическую систему защиты своих владений, пока вас нет у компьютера. Дозор сам отправится защищать любое атакованное врагом поселение. Но кроме этого есть у Дозора одна хитрость, о которой и следует писать в нашей теме "Теория битв": засады. При не раскрываемых разработчиками условиях командир дозора решает перехватить атакующего врага в засаде и устраивать он ее будет на той же самой местности, на которой был установлен лагерь Дозора. Если вы читали внимательно, то местность в которой происходит сражение это одно из ключевых условий исхода битвы, соответственно, подсказка: оцените внимательно на каких землях расположены, в большей степени, те поселения, которые по вашему мнению будут атакованы скорее всего и... ну, тут вы уже должны понять, о чём я. Еще одной замечательной особенностью Дозора является нападение на торговые караваны нейтральных и враждебных игроков, чья крепость оказалась в патрулируемой зоне. Используйте это и возможно обеспечите себе преимущество в развитии над менее коварным соседом.

Vladimir: Обороняться или нападать? Если рассматривать своих соседей как вероятную угрозу, то со старта на новой карте, пока она новая, рекомендую думать о наступательной тактике, потому что именно в этот период игры вы с наибольшей вероятностью можете захватить себе соседские земли без риска привлечь за его стены достаточно сильную подмогу (особенно если игрок не состоит в союзе или имеет свою союз из двух человек, или вообще из себя одного). Тут все зависит от того насколько вы сами стремительно сорвались со старта. Если же вы начинаете игру на карте, где войны уже идут не первый месяц, или сами не часто можете уделять время игре, то ваше спасение в среднего и крупного размерах союзов, под защиту коллективной взаимопомощи. Мечтать о стремительных боевых действиях тут уже не приходится, потому что большинство игроков, скорее всего играют чаще и более активнее вас. В чем же тогда кайф? Станьте стратегом и "человеком команды", принимайте решения которые бы учитывали все ходы потенциальных соперников наперед, а не дожидайтесь их действий что бы отреагировать. Хотя бы, потому что они играют активнее и чаще вас, что означает - не сможете вы выигрывать на реакции от их тактических ходов. Ну, а заручившись поддержкой команды товарищей и отточив с ними взаимодействие, вы имеете все шансы стать неуязвимыми в обороне против превосходящих вас, даже в несколько раз, сил противника и верными стратегическими решениями в прошлом, обеспечить себе внезапные для противника победы в будущем, которые они не смогут перебить, в этом случае, даже 25 часами сидения на скрипучей табуретке перед дымящимся монитором с килограммовыми мешками под глазами (нет, я не про себя, не думайте). Для 25% населения РФ считающих, что Солнце вращается вокруг Земли объясню, чем в игре тактика отличается от стратегии: Тактика: Разведчики донесли, что в соседнем кремле, стоящем на лугах, сидит 3000 стрельцов, при этом в подвалах княжьего терема под завязку так недостающего вам сейчас железа. Выбираем из имеющегося войска 4000 гридней и атакуем соседа, вслед посылая всех остальных воинов второй атакой, чтобы после зачистки гриднями кремля обокрасть его до последней медной пуговицы с камзола посадника! Стратегия: Обнаружив по соседству агрессивно развивающегося игрока, постараться опередить его с захватом всех сел, которые приносят наибольшее количество железа и дерева. Построить 7000 ратников и 3000 стрельцов, намереваясь захватить его крепость на холмах, и когда все будет к этому готово, спрятать 7000 ратников в соседней своей деревне и спровоцировать на себя нападение его конницы подослав к нему десяток разведчиков и не отвечая на его письма. Легко разбить его атакующие войска в обороне за собственной стеной и захватить его пустующую цитадель себе.

Vladimir: Быть в союзе или одному? Один в поле не воин... Да, нет, воин конечно, но недолго. Будучи кочевником, игрок может позволить себе воевать в одиночку, но скорее всего он будет вынужден заключать дипломатические связи с другими союзами настолько прочные, что реально он не более независим в игре от этих союзов, чем и входящими в них князья. Ну, а игроку играющему за Русов в одиночку играть совсем противопоказано. Полностью вариант средневекового робокопства и терминаторства в игре не исключается. Время от времени появляются яркие личности, которые могут себе позволить длительное время сохранять независимость и сводить на карте худо-бедно концы с концами, но это редкие исключения. Да и вся игра изначально задумана как игра командная, , где люди выбирают себе или создают сами компанию по вкусу и разделив опасности, чтоб не так было тяжело одному за всем успеть приглядывать, занимаются разработкой масштабных боевых действий. По внутренней статистике игры, в один момент активности таких межсоюзных войн в военных походах находятся миллионы (!) боевых единиц, а участие принимают отряды из тысячи и более кремлей. Одиночка же никогда не познает всех радостей тонкого взаимодействия и группового планирования военных действий, что таит в себе игра Войны Русов.

Vladimir: Элита дружины. Все тоже самое, что справедливо для остальной дружины, справедливо и для элитной ее части (обычно это наиболее дорогие в экипировке и в содержании воины). Почти на цене их услуг разница с остальной дружиной и заканчивается, хотя и качество равноценно выше. При использовании элитных воинов надо помнить два момента: у них есть слабые стороны, а понесенные потери будут гораздо ощутимее и труднее восполнимы, чем даже двухкратные потери остальной дружины. Поэтому надо извлекать максимум пользы и избегать потерь, желательно вовсе избегать их потерь. Концентрация на сильных и слабых сторонах целого вашего войска, его специализации, пропорциях видов воинов и чертах воевод, в этом отношении требуется еще больше. Но это если вы играете на продвинутом уровне мастерства. Для большинства же игроков элитные дружинники просто дольше копятся, а потом их так же быстро сливают как и остальных. При условии если вам нравится месяц копить воинов и не воевать ими, чтоб потом сходить один раз - этот вариант вполне подходящий.

Vladimir: Особые воины. Главное их отличие от других видов воинов - невозможность создать их игроку обычным образом в игре. Например у русов Княжьи мужи получаются путем воровства снаряжения у других князей шпионом, вооруженным Мешочком ромейского золота. Другие виды появляются как отряды региональных воинств путешествующие мимо и их можно нанять за Пряники или за Очки Победы. Будут и другие варианты и способы их приобретения игроком, но в любом случае их экипировку ни в Мастерской не создать, ни как наемников на рынке не купить. В то же время особые воины отличаются тем, что они не имеют одной общей черты, например, как дружина, что они все имеют определенную специализацию связанную с местностью поля боя и тому подобное. Здесь каждый вид воинов надо изучать индивидуально. Есть среди них очень узкозаточенные для боев например только в лесах, и там они показывают чудесные результаты, а в других местностях терпят сокрушительное поражение от даже менее сильных войск. Есть наоборот универсальные, но сильно зависимые от черт воеводы. И так далее. Общий момент, разве, что применение особых воинов в условиях, где они проявляют свои ключевые преимущества, дает самую высокую пользу по сравнению с другими видами воинов. Но большое искусство игрока заключается именно в том, чтобы стратегически спланировать где, когда и сколько ему нужно будет использовать этих воинов и планомерно через всю игру приближаться к этому событию, где он определил главную роль своим особым воинам, при этом не растеряв их раньше времени. Еще большой трудностью будет включить особых воинов в состав остального войска во время сражения. Их особенности могут сильно пострадать от добавления не тех и не в том количестве "помощников".

Магон Барка: Какие войска являются атакующими,а какие нападающими?

Остроглаз: Никакие Такого разделения не существует.



полная версия страницы